Курсы профессиональной переподготовки по направлению “Гастроэнтерология”
За последние двадцать лет гастроэнтерология получила новое развитие в области диагностики и исследований заболеваний пищеварительной системы. Так сделаны открытия, в ходе которых были изучены механизмы возникновения и развития заболеваний. Ярким примером является 100-летнее изучение Helicobacter pylori. Долгое время медицинское сообщество отказывалось признавать Холибактер. Никто не верил, что какой-нибудь микроорганизм сможет выжить в кислой среде желудка. Убедительные доказательства появились только в конце 20 века (в 90-х годах). Данная бактерия по распространенности в человеческой популяции почти не уступает вирусам гриппа и герпеса. По статистике, если кто-то в семье страдает хроническим гастритом, то в 90% случаев инфекцией заражены все остальные члены семьи.
Научное сообщество активно разрабатывает методы борьбы с заболеваниями печени, например, ведется работа по расшифровке генома вируса гепатита С.
Озабоченность вызывают функциональная диспепсия и синдром раздраженного кишечника, в природе возникновения которых еще пока не совсем разобрались. Здесь используется комплексное лечение с помощью лекарственных препаратов, коррекции образа жизни и психотерапии.
Важна роль гастроэнтерологов в системе предупреждения, профилактики и ранней диагностики онкологических заболеваний.
Академия медицинского образования предлагает врачам общей практики, терапевтам и педиатрам пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению “Гастроэнтерология”
Цель обучения
Слушатели ознакомятся с правилами постановки диагноза, методиками клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики гастроэнтерологических заболеваний и патологических процессов органов желудочно-кишечного тракта, с описанием и характеристиками патологических симптомов и синдромов заболеваний органов пищеварения. Обучающиеся пополнят знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, научатся анализировать закономерности функционирования органов и систем при гастроэнтерологических заболеваниях и патологических процессах, ознакомятся с алгоритмами постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложненного).
Предполагается знакомство с правилами выявления неотложных и угрожающих жизни состояний в гастроэнтерологии, правилами оказания медико-санитарной помощи при гастроэнтерологических заболеваниях, в том числе нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения: острые желудочно-кишечные кровотечения, острую печеночную недостаточность, прободную язву желудка и двенадцатиперстной кишки, ущемленную грыжу пищеводного отверстия диафрагмы, калькулезный холецистит, острый панкреатит, кишечную непроходимость.
Будущие врачи-гастроэнтерологи ознакомятся с алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, реализации реабилитационных мероприятия. Отдельно рассматриваются правила определения показаний и противопоказаний к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии.
Формат обучения
Результаты обучения
Перспективы специальности
Гастроэнтерологические заболевания в структуре общей заболеваемости населения России занимают четвертое место. Из числа посетителей кабинетов терапевтов поликлиники 37% пациентов выходят с диагнозом поражение пищеварительной системы. В структуре смертности эта группа заболеваний составляет 4,5% случаев. Из них в половине случаев речь идет о патологиях печени.
Низкое качество продуктов питания, воды, нарушение режима питания, алкоголь, злоупотребление лекарствами, неблагополучие экономической и экологической ситуации — эти факторы сказываются на состоянии ЖКТ людей, которые в итоге оказываются пациентами врача-гастроэнтеролога.
Специалисты имеющие подготовку в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Терапия».
Продолжительность обучения:
506 часов (3,5 месяца)
Форма обучения:
Очно-заочная форма с
применением дистанционных образовательных технологий
Итоговый документ по окончанию обучения:
1. Диплом о профессиональной переподготовке
2. Сертификат специалиста государственного образца
Специалисты имеющие подготовку в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Терапия»
Очно-заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
506 часов (3,5 месяца)