Лицензия на реставрационную деятельность (лицензия Министерства культуры)
Порядок получения Лицензии на реставрацию памятников истории и культуры установлен согласно положению О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Лицензирование осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, а именно — Департамент по инвестиционной политике и реставрации. Ранее лицензии на реставрацию выдавались Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Лицензии Росохранкультуры — лицензия КГИОП/ГИОП).
Лицензия Минкультуры на реставрацию памятников истории и культуры – необходима организациям, которые осуществляют деятельность в области реставрации объектов культурного наследия. Проектные и производственные, изыскательские, научно-исследовательские работы, проводимые для сохранения памятников культуры и истории. Данный вид лицензии так же называют: лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), лицензия на реставрацию объектов культурного наследия, лицензия на реставрационную деятельность, лицензия на реставрационные работы, , лицензия на реставрацию, реставрационная лицензия.
Кто и в каких случаях должен иметь лицензию Минкультуры нового образца?
Обновленная лицензия Министерства культуры требуется всем без исключения компаниям, которые работают с объектами культурного наследия, то есть с памятниками культуры и истории.
Срок обязательного переоформления лицензий старого образца – 1 год с даты вступления в законную силу Постановления № 1262 (26.07.2017).
После пересмотра порядка лицензирования реставрационной деятельности к числу субъектов, которые могут осуществлять такие работы в полном объеме, наравне с юридическими лицами отнесены частные предприниматели. По ранее действовавшему законодательству ИП не были к ним допущены, и только организации могли осуществлять любые виды реставрации.
Почему лицензию Министерства культуры нужно получить прямо сейчас?
Обновленную лицензию Министерства культуры нужно оформить, прежде всего, в связи с расширением в ней перечня реставрационных работ, что дает возможность предоставлять большее количество услуг.
Еще одна важная причина – участие в тендерах. Заказчики реставрации не хотят рисковать, допуская к тендерным процедурам исполнителей с лицензиями старого образца.
Но даже при наличии новой лицензии с полным перечнем реставрационных работ можно столкнуться с ситуацией, когда документ придется переоформить.
Переоформление реставрационной лицензии Минкультуры нового образца
Лицензию, полученную после 26 июля 2017 года в порядке, предусмотренном Постановлением № 1262, которая дает право на осуществление полного спектра работ по реставрации, в некоторых случаях все же необходимо заменить.
- Если лицензия утрачена либо испорчена (поврежден бланк), и нужно получить дубликат.
- При смене фамилии, имени, отчества (при его наличии), места проживания либо реквизитов удостоверения личности частного предпринимателя.
- В случае изменения адреса, по которому организация проводит реставрационные работы, предусмотренные лицензией, уточнения перечня таких работ и услуг, которые предоставляются в рамках лицензируемой деятельности. В такой ситуации требуется переоформление лицензии Минкульта.
- Когда юрлицо реорганизуется путем преобразования, меняет свое наименование или место нахождения. В этом случае переоформляется только бланк.
Важно! Лицензия, полученная до 26 июля 2017 года, не может быть переоформлена, поскольку после пересмотра законодательства (принятия постановления №1262) бланки таких лицензий больше не используются. Все лицензии, которые подаются на переоформление, должны соответствовать обновленному образцу.
Специалисты нашей компании возьмут на себя разрешение всех возможных вопросов, которые возникают в процессе лицензирования, а также устранение всех замечаний Министерства культуры. Мы проводим переговоры с представителями этого ведомства и обеспечиваем всем своим клиентам полное сопровождение на каждом этапе процедуры выдачи лицензии.
В услугу получения лицензии на Реставрационную деятельность включено:
- Консультации по всем вопросам соискателя лицензии;
- Экспертиза лицензионного пакета;
- Подбор необходимых специалистов и их обучение;
- Подготовка и оформление необходимой документации;
- Сдача лицензионного пакета в Министерство культуры;
- Контроль и продвижение лицензионного пакета, представление Ваших интересов.
- Получение лицензии Минкультуры.
Наличие специалистов отвечающих всем требованиям — самый важный для получения лицензии на реставрацию вопрос. Довольно редко компания имеет достаточное количество требуемых специалистов.
МЫ РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ РФ!!!
Срок оформления реставрационной лицензии – 45 дней с момента подачи документов в лицензирующий орган.
Срок действия лицензии на осуществление реставрационной деятельности – бессрочно.