Лицензия на реставрационную деятельность (лицензия Министерства культуры)

Порядок получения Лицензии на реставрацию памятников истории и культуры установлен согласно положению О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Лицензирование осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, а именно — Департамент по инвестиционной политике и реставрации. Ранее лицензии на реставрацию выдавались Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Лицензии Росохранкультуры — лицензия КГИОП/ГИОП).

Лицензия Минкультуры на реставрацию памятников истории и культуры – необходима организациям, которые осуществляют деятельность в области реставрации объектов культурного наследия. Проектные и производственные, изыскательские, научно-исследовательские работы, проводимые для сохранения памятников культуры и истории. Данный вид лицензии так же называют: лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), лицензия на реставрацию объектов культурного наследия, лицензия на реставрационную деятельность, лицензия на реставрационные работы, , лицензия на реставрацию, реставрационная лицензия.

В связи недавним пересмотром законодательства, регулирующего порядок лицензирования реставрационной деятельности (17 октября 2017 года Правительством принято Постановление № 1262, вступившее в законную силу 26 октября), существенно ужесточены требования к специалистам, проводящим соответствующие работы, и пересмотрен их перечень. Мы проконсультируем Вас по процессу оформления и получения лицензии, количеству и профилю специалистов, всем формам документации.

Кто и в каких случаях должен иметь лицензию Минкультуры нового образца?

Обновленная лицензия Министерства культуры требуется всем без исключения компаниям, которые работают с объектами культурного наследия, то есть с памятниками культуры и истории.

Срок обязательного переоформления лицензий старого образца – 1 год с даты вступления в законную силу Постановления № 1262 (26.07.2017). 

После пересмотра порядка лицензирования реставрационной деятельности к числу субъектов, которые могут осуществлять такие работы в полном объеме, наравне с юридическими лицами отнесены частные предприниматели. По ранее действовавшему законодательству ИП не были к ним допущены, и только организации могли осуществлять любые виды реставрации. 

Почему лицензию Министерства культуры нужно получить прямо сейчас?

Обновленную лицензию Министерства культуры нужно оформить, прежде всего, в связи с расширением в ней перечня реставрационных работ, что дает возможность предоставлять большее количество услуг.
Еще одна важная причина – участие в тендерах. Заказчики реставрации не хотят рисковать, допуская к тендерным процедурам исполнителей с лицензиями старого образца.

Но даже при наличии новой лицензии с полным перечнем реставрационных работ можно столкнуться с ситуацией, когда документ придется переоформить.

Переоформление реставрационной лицензии Минкультуры нового образца

Лицензию, полученную после 26 июля 2017 года в порядке, предусмотренном Постановлением № 1262, которая дает право на осуществление полного спектра работ по реставрации, в некоторых случаях все же необходимо заменить.

  • Если лицензия утрачена либо испорчена (поврежден бланк), и нужно получить дубликат.
  • При смене фамилии, имени, отчества (при его наличии), места проживания либо реквизитов удостоверения личности частного предпринимателя.
  • В случае изменения адреса, по которому организация проводит реставрационные работы, предусмотренные лицензией, уточнения перечня таких работ и услуг, которые предоставляются в рамках лицензируемой деятельности. В такой ситуации требуется переоформление лицензии Минкульта.
  • Когда юрлицо реорганизуется путем преобразования, меняет свое наименование или место нахождения. В этом случае переоформляется только бланк. 

Важно! Лицензия, полученная до 26 июля 2017 года, не может быть переоформлена, поскольку после пересмотра законодательства (принятия постановления №1262) бланки таких лицензий больше не используются. Все лицензии, которые подаются на переоформление, должны соответствовать обновленному образцу.

Специалисты нашей компании возьмут на себя разрешение всех возможных вопросов, которые возникают в процессе лицензирования, а также устранение всех замечаний Министерства культуры. Мы проводим переговоры с представителями этого ведомства и обеспечиваем всем своим клиентам полное сопровождение на каждом этапе процедуры выдачи лицензии.

В услугу получения лицензии на Реставрационную деятельность включено:

  • Консультации по всем вопросам соискателя лицензии;
  • Экспертиза лицензионного пакета;
  • Подбор необходимых специалистов и их обучение;
  • Подготовка и оформление необходимой документации;
  • Сдача лицензионного пакета в Министерство культуры;
  • Контроль и продвижение лицензионного пакета, представление Ваших интересов.
  • Получение лицензии Минкультуры.

Наличие специалистов отвечающих всем требованиям — самый важный для получения лицензии на реставрацию вопрос. Довольно редко компания имеет достаточное количество требуемых специалистов.

МЫ РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ РФ!!!

Срок оформления реставрационной лицензии – 45 дней с момента подачи документов в лицензирующий орган.

Срок действия лицензии на осуществление реставрационной деятельности – бессрочно.

Звоните +7 (843) 203-44-46 для консультаций по всем вопросам получения реставрационной лицензии в Казани и РТ.