Переоформление лицензии МЧС в 2023 году

Необходимость в переоформлении лицензии МЧС возникает не так уж и часто. Причинами для этого действия у действующих лицензиаров, могут послужить, по факту, лишь:

  • Смена адреса;
  • Смена данных паспорта (смена организационно-правовой формы компании/предприятия, смена наименования);
  • Изменение перечня оказываемых услуг;
  • Утеря/порча действующей лицензии, в связи с чем, требуется выпуск дубликата.

Актуальные причины для переоформления лицензии МЧС в 2023 году

20.12.2022г Правительством РФ подписано постановление № 2356(опубликовано на сайте Правительства РФ 23.12.2022 и вступило в силу 31.12.2022г.). Им вносятся новые и закрепляются ранее принятые изменения в постановление №1128 от 28 июля 2020г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (срок действия документа – по 1 сентября 2026г.).

Согласно документу, у части лицензиаров возникла необходимость в переоформлении лицензии, так как:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели с момента вступления изменений в силу, больше не имеют права указывать в качестве адреса осуществления лицензируемой деятельности любое жилое помещение (комната, квартира, частный дом и т.д.). Согласно новым требованиям, лицензиар обязан иметь в собственности, в аренде, либо на другом законном основании объект(ы) недвижимости нежилого назначения, отвечающие требованиям, отвечающим характеру проводимых работ. Иными словами – возникла необходимость в смене адреса;
  • появился новый вид лицензируемых работ. Он включен в прописанный в актуальной версии постановления №1128 под п.6, и называется «Монтаж, техобслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ», что влечет за собой расширение перечня необходимого оборудования и задействованных специалистов.

Немного подробнее по каждому из моментов

При смене адреса стоит обратить внимание на ряд моментов: юридический адрес, хоть и серьезный момент в деятельности компании, но он больше ориентирован на коммуникативную функцию: на него приходит деловая корреспонденция. Изменения юрадреса должны быть отображены в лицензии, но произвести эту манипуляцию можно в упрощенном формате: подать (не позднее, чем в 15-дневный срок) информацию и документы, подтверждающие факт изменения юрадреса и старую лицензию в лицензирующий орган, оплатить госпошлину и спустя 10 рабочих дней получить новую лицензию, а соответствующие изменения будут отображены в реестре.

При изменении адреса фактического оказания лицензируемых видов деятельности все будет происходить более сложно. После подачи необходимого пакета документов и квитанции об оплате госпошлины в лицензирующий орган, компании предстоит приготовиться к выездной проверке МЧС (размах и тщательность полностью идентичны тем, что характерны для проверки при получении лицензии).

Важное уточнение: госпошлина и сроки переоформления лицензии в этом случае — больше. Госпошлина – в 2 раза, срок переоформления – в 1,5 раза.

Если юридический адрес и фактический – совпадают, переоформление происходит по второму сценарию.

При изменении перечня оказываемых услуг, связанных с корректировкой списка видов работ.

По факту, в списке работ по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, прописанном в постановлении №1128, произошло 2 изменения: прежний п.6 (фотолюминесцентные эвакуационные системы и элементы) слился с п.5, и теперь услуга звучит как «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов». По факту, прежняя лицензия уже прописывает оба этих вида работ и, если расширения перечня услуг не планируется, переоформление лицензии – не требуется.

Нынешний п.6 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» – полностью новый. Он вступил в действие с 1 марта 2022 года. Новый вид услуг призван обеспечить моментальную передачу информации о факте возгорания, с указанием адреса объекта, ФИО и контактов собственника на центральный пульт.

Особо подчеркивается, что оказание услуг по монтаж, техобслуживанию и ремонту подобных автоматических систем, без наличия соответствующей лицензии – незаконно и чревато серьезными последствиями. Так:

  • при сравнительно небольших объемах работ, нарушителю грозит штраф;
  • при особо крупных объемах работ – уголовное наказание.

Юрлицо или И.П., предлагающие подобную услугу не имея соответствующей лицензии не имеют права участвовать в торгах и тендерах на оказание соответствующих услуг.

Что нужно для переоформления лицензии

В зависимости от того, что послужило причиной переоформления лицензии, список документов, подаваемых для проведения процедуры, может несколько различаться. В целом, базовый пакет включает в себя:

  • ИНН
  • свидетельство ОГРН;
  • Уставорганизации;
  • документ из ФНС, подтверждающий факт смены адреса/открытия обособленного подразделения (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право собственности/аренды/иных законных обоснований на владение помещением(-ями), где юридически и/или фактически располагается компания и оказываются лицензируемые виды деятельности;
  • приказ о назначении руководителя;
  • заверенная карточка фирмы;
  • обоснование причины переоформления;
  • оригинал лицензии МЧС (если имеется);
  • платежка об оплате госпошлины.

Звоните +7 (843) 203-44-46 для консультаций по всем вопросам получения и/или переоформления лицензии МЧС в Казани и РТ.

Читайте также:
Получить лицензию МЧС в Казани «под ключ»